Как Вы считаете, необходима ли работа специалистов общеобразовательных учреждений с представителями молодёжных субкультур? В чём, на Ваш взгляд, она может заключаться.
На мой взгляд, деятельность специалистов общеобразовательного учреждения в данном направлении может быть направлена на отвлечение молодых людей от участия в неформальных объединениях. Такая деятельность не может быть эффективной без совместной работы социально- психолого - педагогических служб, медицинских, правовых учреждений, органов внутренних дел.
Мне кажется, что работа с представителями молодёжных субкультур необходима, при этом необходим комплексный подход: диагностика (исследование личностных особенностей), воспитательные моменты (формирование позитивных жизненных ценностей и установок), включение в социально значимую полезную деятельность, правовое просвещение, коррекционное воздействие через снижение уровня агрессивности, склонности к насилию. Согласна со светланой, что без совместной работы с другими структурами работа не будет эффективной.
Согласна с мнением коллег. В деятельности специалистов общеобразовательного учреждения в данном направлении следует больше внимания уделять просветительской работе с родителями и классными руководителями.
Считаю, что надо хотя бы немного изучить самим эту тему, прежде чем применять какие-то меры. По внешним признакам подчас трудно судить о нравственности и ценностях. Я лично сама получила много важной и интересной информации в процессе подготовки квеста. Думаю, самое главное в подходе к теме - это тренинги по толерантности. И изучение. конечно!!!
Работа безусловна должна проводиться. Причём как с представителями субкультур, так и со всеми остальными учащимися - воспитывать толерантность. Кроме психологических консультаций, необходимо проводить классные часы, тренинги, индивидуальные беседы. В своей деятельности я провожу классные часы. Детям интересно обсуждать подобные темы.
Я, наверное, выскажу слегка крамольную идею, но, в последнее время все чаще встречается мнение психологов о том, что детям нужно и отдыхать - просто ничего не делать ("ничего" - это с нашей, взрослой, точки зрения), для того, чтобы понять себя, свое место в мире. Социально значимая деятельность - это очень хорошо, но, ведь и нам, взрослым, хочется иногда, просто послушать музыку (к слову, я, например, тоже слушаю Him, Rasmus, Сплин). НО ... нужно уметь чувствовать грань, когда хочешь ТЫ, а когда ты начинаешь подчиняться какой-то массе. И уже не так важно, что это: какая-то секта или неформалы, эмо, готы, или, простите, политическая партия. Главное не терять себя и учить этому детей!
Могут ли педагоги - психологи реально повлиять на образовательный и воспитательный процессы в школе? Кто и какой помощи ждёт от нас? К каким сторонам педагогического процесса мы можем приложить свои знания и возможности? Предлагаем Вам вместе обсуждать вопросы работы психолога в школе!
8 комментариев:
На мой взгляд, деятельность специалистов общеобразовательного учреждения в данном направлении может быть направлена на отвлечение молодых людей от участия в неформальных объединениях. Такая деятельность не может быть эффективной без совместной работы социально- психолого - педагогических служб, медицинских, правовых учреждений, органов внутренних дел.
Мне кажется, что работа с представителями молодёжных субкультур необходима, при этом необходим комплексный подход: диагностика (исследование личностных особенностей), воспитательные моменты (формирование позитивных жизненных ценностей и установок), включение в социально значимую полезную деятельность, правовое просвещение, коррекционное воздействие через снижение уровня агрессивности, склонности к насилию. Согласна со светланой, что без совместной работы с другими структурами работа не будет эффективной.
Согласна с мнением коллег. В деятельности специалистов общеобразовательного учреждения в данном направлении следует больше внимания уделять просветительской работе с родителями и классными руководителями.
Считаю, что надо хотя бы немного изучить самим эту тему, прежде чем применять какие-то меры. По внешним признакам подчас трудно судить о нравственности и ценностях. Я лично сама получила много важной и интересной информации в процессе подготовки квеста. Думаю, самое главное в подходе к теме - это тренинги по толерантности. И изучение. конечно!!!
Работа безусловна должна проводиться. Причём как с представителями субкультур, так и со всеми остальными учащимися - воспитывать толерантность. Кроме психологических консультаций, необходимо проводить классные часы, тренинги, индивидуальные беседы. В своей деятельности я провожу классные часы. Детям интересно обсуждать подобные темы.
Работа специалистов по заявленной теме нужна. Подросткам, безусловно это будет очень интересно.
Я тоже считаю, что работа нужна. Но вопрос только в том, насколько компетентны сами специалисты в этих вопросах?
Я, наверное, выскажу слегка крамольную идею, но, в последнее время все чаще встречается мнение психологов о том, что детям нужно и отдыхать - просто ничего не делать ("ничего" - это с нашей, взрослой, точки зрения), для того, чтобы понять себя, свое место в мире. Социально значимая деятельность - это очень хорошо, но, ведь и нам, взрослым, хочется иногда, просто послушать музыку (к слову, я, например, тоже слушаю Him, Rasmus, Сплин). НО ... нужно уметь чувствовать грань, когда хочешь ТЫ, а когда ты начинаешь подчиняться какой-то массе. И уже не так важно, что это: какая-то секта или неформалы, эмо, готы, или, простите, политическая партия. Главное не терять себя и учить этому детей!
Отправить комментарий