понедельник, 5 апреля 2010 г.

Исследовательская деятельность школьников

Предлагаю вам поразмышлять о исследовательской деятельности школьников. Необходимо ли данное направление работы в общеобразовательном учреждении? Какие специалисты могут активно заниматься исследовательской деятельностью с учащимися? Учащиеся каких возрастов могут, на Ваш взгляд, вовлекаться в данную работу?

6 комментариев:

Unknown комментирует...

Исследовательскую деятельность, на мой взгляд, необходимо рассматривать как необходимый компонент вхождения учащихся в научную сферу. Осуществление данного направления возможно в различных учебных предметах. Главный смысл исследования в сфере образования - то, что оно является учебным. Овладевая навыком исследовательской деятельности ученик учиться самостоятельно изучать и осваивать окружающую его действительность, что активизирует познавательную деятельность и приобретение новых знаний активизирует личностную позицию ребёнка. Исследовательской деятельностью могут заинтересовать детей не только непосредственно педагоги, но и психологи, классные руководители, медики, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. Возраст учащихся определяется в большей степени глубиной исследования. На мой взгляд, младшим школьникам больше подойдёт проектно - исследовательская деятельность.

Unknown комментирует...

Я работаю в школе социальным педагогом и ещё не занималась с учащимися научно - исследовательской деятельностью в рамках своей компетенции. Для себя я рассматриваю исследовательскую деятельность как возможность ученика проявить творческий подход в овладении новым знанием. Учитель в данном случае уже не просто транслирует готовые знания, а может выполнять роль наставника или даже коллеги, что будет способствовать и повышению авторитета педагога. Поле для исследовательской деятельности огромно и не ограничивается науками, изучающимися в школе.

Unknown комментирует...

Добрый день, коллеги! На мой взгляд, поднята актуальная тема - введение исследовательской деятельности в школу (причём сразу на всех возрастных этапах)! "Столько новшеств в школе сейчас, а тут ещё исследовательская деятельность и её активная пропаганда...", - примерно следующее недавно мне сказала одна из коллег. Завязалась дискуссия и исследовательская деятельность "победила"! Каким ещё доступным и интересным способом можно показать значение любой науки в обычной, повседневной жизни? Как учащимся показать прямое воплащение науки в практику? Именно исследовательская деятельность школьников поможет любому педагогу в этом! И младшие и старшие школьники могут при грамотной организации педагога сделать своё самостоятельное открытие!

Наталия Вязовченко комментирует...

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Я занимаюсь исследовательской работой с учениками уже несколько лет. Ежегодно мы создаем проекты, участвуем с ними в конкурсах различного уровня, имеем дипломы. Считаю, что такая деятельность способствует привитию интереса учащихся к предмету, развивает их мыслительную деятельность, заставляет концентрироваться на определенном виде деятельности. Первый проект был создан мною с учениками 6 класса. Дети очень активно включились в работу, проявляли инициативу. О том, что их заинтересовала исследовательская работа можно судить по тому, что в следующем году они сами предложили тему для проекта. На мой взгляд, исследовательской работой можно заниматься с детьми любого возраста. Просто надо умело их направлять.

Lidia комментирует...

Исследовательская деятельность - основа любой науки, осбенно физики. И, конечно, она присутствует (или должнаприсутствовать)в работе учителя, если он стремится к тому, чтобы ученик овладел компетенциями (знаниями, умениями, навыками и приложил к этому свое личностное отношение). исследования могут быть разными, но они формируют общеучебные умения, что очень важно ученику. Спасибо!

Анжелика комментирует...

В нашей школе 9МОУ СОШ № 17 города Челябинска) в процесс исследовательской деятельности включаются учащиеся с первого класса. Накоплен определённый опыт организации работы Научного общества учащихся. НОУ существует в школе с 1998 года. Проведено 10 конференций, по итогам конференций выпущены сборники тезисов работ учащихся. На сегодня есть результаты данной работы. Ребята имею опыт успешных выступлений на конференциях различных уровней. Три года ребята принимают участие во Всеросийской конференции "Шаг в будущее" в Москве, четыре изобретения учащихся получили патент Южноуральского патентного бюро. Считаем, что исследователская деятельность благоприятно влияет на развитие социальных компетенций школьников, помогает детям в выборе будущей профессии, а также помогает формировать активную жизненную позицию наших учащихся.